Спектакли
Выбор редакции
Студенческий договор. Наши дни
Четверг, 25 апреля 2024 в 18:30
Татарский театр драмы и комедии им. К.Тинчурина в рамках проекта «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» на сцене Хакасского национального драматического театра имени А.М.Топанова
Для всех кому всегда 20 * посвящается
Главные герои — четверо друзей, отправляются на заработки. Сроки поджимают и нужно сдать объект вовремя. Но что же делать, если у них каникулы, а значит есть свобода и молодость. А свобода плюс молодость вроде бы и называется любовью. А там где, дело касается любви… Но какой бы выбор не сделали герои, что бы эти четверо не чудили, над всем стоит их дружба — разве это не замечательно?
Волшебная арена
Пятница, 26 апреля 2024
Татарский театр драмы и комедии им. К.Тинчурина в рамках проекта «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» на сцене Хакасского национального драматического театра имени А.М.Топанова
В один прекрасный день в цирке, где живут талантливые артисты происходит нечто, что меняет их привычную жизнь.
В основе красочной сказки, которая будет сопровождаться фокусами, песнями и танцами, лежит мораль о дружбе, мечтах и добрых поступках. Герои этой сказки увлекут в сказочный мир не только детей, но и их родителей.
Режиссер — Камиль Гатауллин
Черная курица, или Подземные жители
Четверг, 25 апреля 2024
«Черная курица или Подземные жители» — произведение, вошедшее в историю русской литературы, как первая авторская сказка для детей. Антоний Погорельский написал ее 200 лет назад, но темы, которые поднимает в своей сказке автор, до сих пор остаются важными нравственными ориентирами для человека любого возраста.
Однажды Алеша, мальчик с добрым и чистым сердцем, спасает от верной смерти черную курицу по имени Чернушка. Чернушка и Алеша становятся друзьями. Мальчик и не догадывается, что Чернушка – не простая курица, а могущественный министр в волшебном подземном королевстве. В благодарность за спасение Чернушка исполняет желание Алеши, но мальчик должен сохранить тайну обо всем, что видел в подземном королевстве. С тех пор жизнь Алеши становится только труднее.
Волшебные персонажи сказки оживут на сцене театра, создавая атмосферную историю полную чудес и приключении.
Купить билеты https://lermontovtheatre.ru/performance/chernaya-kuritsa/
Путь левой руки
Четверг, 25 апреля 2024
Когда душа полна боли и отчаяния, человек обращается к Богу. Но что, если Бог не слышит?
В русской усадьбе начала XIX века жизнь идёт своим чередом. Здесь обеспечен достаток, обеденный стол ломится от еды, отлажена работа дворни. Однако сердце хозяйки усадьбы не на месте, она обеспокоена судьбой единственного горячо любимого внука. Ведь в доме нет главного – семейного счастья. В отчаянии бабушка решается призвать на помощь… нечистую силу.
Удастся ли героине изменить судьбу своего внука? И какова будет расплата за обращение к «сопернику Бога»?
Купить билеты онлайн: https://iframeab-pre4703.intickets.ru/event/13645491
Путь левой руки
Пятница, 26 апреля 2024
Когда душа полна боли и отчаяния, человек обращается к Богу. Но что, если Бог не слышит?
В русской усадьбе начала XIX века жизнь идёт своим чередом. Здесь обеспечен достаток, обеденный стол ломится от еды, отлажена работа дворни. Однако сердце хозяйки усадьбы не на месте, она обеспокоена судьбой единственного горячо любимого внука. Ведь в доме нет главного – семейного счастья. В отчаянии бабушка решается призвать на помощь… нечистую силу.
Удастся ли героине изменить судьбу своего внука? И какова будет расплата за обращение к «сопернику Бога»?
Купить билеты онлайн: https://iframeab-pre4703.intickets.ru/event/13645491
Ветер в тополях
Пятница, 26 апреля 2024 в 18:30
Комедия, лишенная цинизма, жестокости и неизбежно трагического финала. Главные герои пьесы четверть века прожили в доме для ветеранов. В этом, казалось бы, мрачном месте и почти в полной изоляции от реального мира им удалось сохранить умение радоваться, веселиться, а главное – способность мечтать и желание жить дальше.
Каждый день трое мужчин видят со своей террасы как качаются тополя на ветру. Это зрелище навевает на уже не юных романтиков идею бежать из приюта. Отныне их совместной мечтой становится оказаться далеко за пределами этой террасы.
План побега героев полон курьезных противоречий и разногласий, которые необходимо преодолеть героям, чтобы отправиться туда, где ветер шумит в тополях.
Купить билеты http://lermontovtheatre.ru/performance/veter-shumit-v-topolyah/
Первое представление
Пятница, 26 апреля 2024 в 18:30
Татарский театр драмы и комедии им. К.Тинчурина в рамках проекта «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» на сцене Хакасского национального драматического театра имени А.М.Топанова
Перенеся действия классической пьесы «Первое представление» одного из основателей татарского театра Галиасгара Камала из XX века в век XXI, режиссер Ильнур Гарифуллин в ироничной, комедийной форме высмеивает тех, кто выступает против развития татарской культуры, сформировавшейся в ХХ веке. В новом прочтении комедия классика татарской драматургии высмеивает тех, кто выступает за архаику и консервацию татарской культуры, тех, кто не принимает современное татарское искусство.
Сюжет пьесы «Первый театр», созданной в 1908 году, прост: в Казани готовится первый в истории публичный спектакль на татарском языке. Сторонник старого уклада жизни купец Хамза бай вместе со своими единомышленниками прилагает массу усилий, чтобы сорвать первый публичный спектакль для татарского зрителя. Не добившись своего, он возвращается домой и узнает, что его дети ушли в театр. Хамза бай предпринимает попытку вернуть их домой… Известно, что этот сюжет взят из личной жизни драматурга из семейного конфликта в связи с первым в Казани татарским спектаклем. Ведь исторически татарский драматический театр рождался, преодолевая всевозможные препятствия со стороны служителей культа и реакционного купечества.
Режиссер Ильнур Гарифуллин переложил историю в сегодняшние реалии, когда у татар уже есть классический театр и только еще формируется авангардный. По задумке режиссера, герои уходят в авангардный, или современный, татарский театр, предавая тем самым классический. А консервативный Хамза бай выступает не против первой постановки татарского спектакля, а против авангардного татарского театра.
Путь левой руки
Суббота, 27 апреля 2024
Когда душа полна боли и отчаяния, человек обращается к Богу. Но что, если Бог не слышит?
В русской усадьбе начала XIX века жизнь идёт своим чередом. Здесь обеспечен достаток, обеденный стол ломится от еды, отлажена работа дворни. Однако сердце хозяйки усадьбы не на месте, она обеспокоена судьбой единственного горячо любимого внука. Ведь в доме нет главного – семейного счастья. В отчаянии бабушка решается призвать на помощь… нечистую силу.
Удастся ли героине изменить судьбу своего внука? И какова будет расплата за обращение к «сопернику Бога»?
Купить билеты онлайн: https://iframeab-pre4703.intickets.ru/event/13645491
Джульетта
Суббота, 27 апреля 2024 в 17:00
Между двумя влиятельными веронскими кланами Монтеки и Капулетти идет многолетняя вражда. Причину этой вражды уже не помнят их дети Ромео и Джульетта. Встретившись однажды, молодые люди влюбляются друг в друга и во что бы то ни стало хотят быть вместе. В тайне от родителей влюбленные венчаются в церкви, надеясь, что их любовь способна победить ненависть их семей друг к другу.
Современная интерпретация одного из главных текстов английского драматурга Уильяма Шекспира. Хорошо знакомая каждому история первой любви юных Ромео и Джульетты на сцене абаканского театра впервые будет представлена от лица Джульетты.
Купить билет https://lermontovtheatre.ru/performance/dzhuletta/
Ашина
Суббота, 27 апреля 2024 в 17:00
Татарский театр драмы и комедии им. К.Тинчурина в рамках проекта «БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» на сцене Хакасского национального драматического театра имени А.М.Топанова
«Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело.
И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?»
Сергей Довлатов.
По тюркским преданиям, Ашина — это волчица, спасительница рода. Пьеса «Ашине» посвящена историческим моментам затопления земель во время строительства ГЭС. События в спектакле происходят в 1950-ые годы прошлого века на островке реки Камы. Скоро это место останется под водой. Отношения между героями, пришедшими косить сено, достаточно сложные. Одни скрывают свои чувства в глубине души десятки лет, а другие утаили в себе зависть и коварство. Героев, жизнь которых на сцене переплетается с легендой и песнями, ждет трагический финал — островок и люди остаются под водой.
Этот спектакль будет интересен зрителям самого разного возраста. Человек раз за разом оказывается в ситуации, когда необходимо сделать выбор между разными поступками, притом каждый из них в моральном смысле спорный. Человек не рождается с готовым законом нравственности внутри, он сам лепит себя в процессе жизни, и также обретает свободу выбора. Моральный выбор, согласно экзистенциалистам, зависит исключительно от самого человека, только он сам ответственен за него. Никто не виноват — человек сам виноват.